Задачи:
уточнить представление о том, кто такие учёные люди, познакомить с понятиями "наука", о способе познания мира - эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории; дать представление о культуре поведения в детской лаборатории.
закреплять и уточнять знания детей о свойствах воздуха (воздух заполняет всё пустое пространство, имеет вес, расширяется и сжимается)
закреплять умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности во время опытов
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, самостоятельность
развивать интерес к самостоятельной деятельности
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование и материалы: таз с водой, стаканы, бутылки, соломинки для коктейля, картинки с изображением опытов, халаты для детей. Игрушка дед Знай. Игрушечные весы. Шары. Кусок ткани.
Предварительная работа: предварительная беседа об учёном Архимеде.
Словарная работа: лаборатория, наука, учёный, гипотеза, криосфера, учёный Ломоносов.